ЛАМПАДКА - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
Авторський сайт протоієрея Сергія Івченко
ЛАМПАДКА

Переписка и посылки для заключенных: некоторые особенности.

«В газете «НАЧАЛО» я прочла статью отца Сергия Ивченко «Не бойтесь  быть обманутым». Расскажу свою историю. Несколько лет назад в вашей газете в рубрике «милосердие», было напечатано письмо от заключенного по имени Димитрий. Письмо это было словно крик измученной души, и я на этот «крик» откликнулась. Завязалась переписка, и со временем он стал убеждать меня в искренности своих чувств ко мне, в желании быть рядом после освобождения и создать семью со мной. Это были очень хорошие письма, а какая женщина сможет устоять, если ей говорят: «Родная, ты мне нужна, я сделаю тебя счастливой. Спасибо, что веришь мне и в меня. Ты никогда об этом не пожалеешь». Я впустила его в свою душу, в свою жизнь, были у нас частые письма, были посылки, денежные переводы, помогала ему, как могла. Я и сейчас об этом не жалею нисколько, ведь помочь нуждающемуся –дело благое, хоть и приходилось себе в чем-то отказывать ради него. Он часто повторял: «Благодарю Бога, что познакомился с тобой. Все у нас будет хорошо и замечательно. Верь мне!». Я верила ему, как себе самой, и очень его ждала, надеюсь на Божию во всем. А что в итоге? В июле человек этот освободился, и за добро отплатил злом. Он вернулся на родину, снова попросил денег, так как пока без работы и успел влезть в долги… И исчез. Поговорить по телефону он теперь боится, просила  вернуть мои фотографии – в ответ тишина. У меня случился нервный срыв, потому что никак не ожидала предательства. Представляете, я поверила, что встретила настоящего мужчину, близкого человека, поверила, что с такой тяжелой жизненной школой, как у него (нелегкое детство, большой второй срок, туберкулез), этот человек никогда не причинит боль женщине, что доверилась ему. Увы, я ошиблась, и это невыносимо больно, так больно, что не хочется жить дальше. Зачем все это я рассказываю вам? В ответ на статью. Знаете, я думаю, что только один заключенный из десяти будет благодарен, если на него «брошенного, одинокого, никому не нужного в этом мире», кто-то обратит внимание и откликнется. Только 1из 10!»  С ув.- Наталья.

 Уважаемая Наталия! Очень Вам сочувствую, что так вышло с этим мужчиной.  Но – радуйтесь, что так легко отделались. Потеря денег и раненное  сердце – это еще ничего! А если бы он на Вас женился, прописался,  да пару деток родили, а потом запил-загулял да вокруг дома с топором гонял? Вариантов могло быть много. Но у Вас сейчас самый простой. Это уже хорошо. А если он опять объявится денег выпрашивать, ласковыми словами обольщать, прощения просить - Вы сможете ему отказать? Хватит ли у Вас мудрости не наступать второй раз на грабли?  Так что давайте отложим в сторону мокрый платочек и разберемся в сложившейся ситуации. Не смею Вас переубеждать, но не все на «зоне» такие негодяи, как Вам кажется. Есть много ответственных, надежных, прекрасных  парней. Найти их только там трудно, да, как и везде. Если Вы прочитали в православном журнале слезное письмо человека  с тюрьмы, то это еще не гарантия его глубокой порядочности и раскаяния. Это значит, что он, как минимум,  посещает храм и знаком в лицо священнику. Обычно этого достаточно, чтобы батюшка на его письме поставил печать и подпись «не возражаю против публикации». Большинство людей в заключении – люди с разрушенными семьями, многие без детей, жен и родителей. Переписка через объявление в журнале – вариант закинуть удочку, может, повезет в жизни. Если не жениться, то хоть посылочку получить. Такие объявления подаются в несколько журналов или газет сразу – умная кошка из двух мисок ест. Форма и стиль таких прошений многое может рассказать о душевном состоянии автора. Крик измученной души, слезное описание своего нелегкого детства - трогательно, в стихах, с изобилием  цитат из Писания и молитв, с душещипательным заверением, что уже покончил с бандитской жизнью и ни-ни пьянству и наркотикам – все это говорит о неискренности написавшего. Бывает, что такие умилительные послания являются плодом творческих усилий всех жителей тюремной камеры. Главное обычно стоит в последних строках: вышлите мне чая, конфет, сигарет и желательно побольше. Ну и литературы, конечно, духовной в придачу. Тюрьма – место, где каждый выживает как может.  Не осуждаю их и ставлю печати на письмах в газету.  Настоящее покаяние «зека» – это плод сильнейшего труда над собой, переоценки всей жизни, результат тайных  слез в подушку по ночам. Это добытое кровавым трудом духовное сокровище, которое держат при себе и никому не показывают, чтобы не потерять и не выставить на поругание. Тем более – раструбить на весь мир через газету.  «Благоразумный разбойник» будет все стойко переносить, находя в этих скорбях утешение, за то, горе, что сделал другим. Он редко просит о помощи. Если и попросит, то в крайнем случае, когда уже допекло и деваться некуда. Скромно попросит, без стихов: заболел, скоро операция, нужны лекарства; холодно, а обуви теплой нет;  устал от одиночества – напишите, люди добрые, хоть пару слов. 

Среди православных миссионерских групп, ведущих работу в местах лишения свободы, по дистанционному оказанию помощи (через переписку, посылки, передачи) сложились свои неписаные правила. Разумные и практичные. Никаких обратных адресов. Переписка только через абонентский ящик или на почтовое отделение «до востребования».  Кто даст гарантию, что после освобождения «прикормленный»  товарищ не попросит «продолжения банкета»  у калитки под домом. Никаких фотографий. Нуждающемуся все равно, кто ему сало пришлет – бабушка старушка или девица красавица. Сразу духовное – сладости потом. Цель общения –донести что то красивое, возвысить душу, напитать Божьим словом. Если «зек» сразу поймет, что он будет получать книги, крестики, свечки, иконки, то любители сладко покушать за чужим столом сразу отсеются. Никаких приглашений после освобождения приехать в гости или посетить нашего батюшку, который вразумит, как жить дальше, или  пожить в монастыре. Только конкретная помощь – что могу сделать – делаю сейчас. Никаких номеров телефонов, исполнения просьб уладить конфликт с родственниками на свободе, позвонить другу или любимой, чтобы она услышала от православного человека  «каким хорошим стал вдруг я». Не обещать, а помочь только тем, чем возможно и не «кормить завтраками», что «как только получу зарплату, то вышлю тебе редкую книгу или дорогое лекарство».   Хочу – пишу,  хочу - не пишу, хочу – шлю посылки, хочу – не шлю. Это дело добровольное и никто не обязан с момента начала переписки до окончания срока отсидки регулярно обеспечивать продовольствием. Писать тоже не всегда может получаться часто. Знать, что слать. Не приходить в недоумение, если попросят прислать сигарет. Это еще не значит, что заключенный заядлый курильщик. Просто в тюрьме сигареты, чай, конфеты карамель, конверты – это валюта, заменитель денег. Больной, например, может «расплатится» с товарищем за уход, за помощь в стирке или смене белья. Можно «купить» за сигареты или чай предметы первой необходимости или одежду. Уметь сказать нет.   Не все просьбы выполнимы и мы ограничены в своих возможностях и имеем право отказать исполнять  настойчивые капризы. Существует целый ряд правил для посылок, передач, посещений, но это  тема для отдельного разговора. Также отдельного рассмотрения заслуживает тема «как удачно выйти замуж за заключенного». 


Назад к списку